ОБЗОР Итак, сколько времени прошло со времен первой части никто не знает (даже авторы уклоняются от прямого ответа), но ясно, что не так много. Главный герой по-прежнему - "ученый с ломиком" - старина Гордон Фриман, что на протяжении двенадцати эпизодов будет крошить инопланетных гадов направо и налево. Пропустившим оригинал вкратце напомним, что в результате неудачного научного эксперимента на базе Black Mesa открылись ворота в другой мир, мир Ксена (Хen), из которого стали вываливаться на Землю странные создания и учинять свойственные их дикой натуре беспорядки. Правительство попыталось побыстрее замять это недоразумение, для чего направило на базу спецназ, которому было приказано уничтожить все, что ползает, подает признаки жизни и вообще осмеливается пошевелиться. Ученый Гордон Фриман, участник того самого несчастливого эксперимента, вдруг оказавшийся в самой гуще событий, вовсе не хотел расставаться со своей жизнью просто так, поэтому отчаянно пробивался, отстреливался и воевал как с пришельцами, так и с товарищами в камуфляже, пытаясь нащупать путь к спасению. Как вы понимаете, под конец ему почти, что удалось спастись, но один очень секретный человечек со своим неизменным черным чемоданчиком встал у него на пути. Недвусмысленный финал наталкивал на мысли по поводу продолжения, и так оно, в, общем-то, и произошло.
Судя по всему, прохождение будет значительно длиннее оригинала, потянет часиков так на сорок, о чем позволяют судить не только заявления, но и количество, и размеры представленных карт. Они действительно большие и разнообразные, с огромными открытыми территориями, и гораздо детальнее того, что мы видели в первом полураспаде. Притом с кучей техники и механизмов, некоторыми из которых можно поуправлять. Но вернемся к Фриману. Как вы помните, в вышедших двух дополнениях к Half-Life, Opposing Force и Blue Shift, мы уже примеряли на себя шкуру спецназовца и побегали за охранника Барни Калхуна, теперь вот авторы снова решили посадить нас в костюмчик товарища Гордона, за что им, конечно спасибо. Заметим, что все ключевые фигуры обещают озвучить теми же актерами, что звучали и в первоисточнике. В финале первой игры G-Man, человек-призрак с черным чемоданчиком, предложил поработать на него или... Так что больше ничего и не остается, вы поступаете в его распоряжение. В начале Half-Life 2 вы попадаете в закрытый город "City 17", ставший главным местом распространения пришельцев. Судя по картам, нам предлагают нечто вполне в восточноевропейском стиле со старыми домами, на которых натянуты вполне фотореалистичные текстуры, величественными площадями и монументальными памятниками. Похоже, что большая часть игрового времени пройдет на улицах, в лабораториях и подземельях этого города, хотя придется также побывать и на побережье, побродить по дну высохшего моря, поползать по туннелям и огромному тюремному комплексу, родственнику известного Алькатраса. И, слышите, - никакого больше Ксена и дурацких акробатических прыжков по платформам чужого мирка! Все, спасибо, наелись.